|
|
 |
|
Интервью с Mike Ness (Social Distortion) |
|
|
С момента основания в конце 70ых группы Social Distortion и непосредственного
участия в новом "пробуждении" панк-рока в Лос Анджелесе, Майк Несс стал одной
из самых узнаваемых и уважаемых персон на той сцене. Будучи певцом и гитаристом
Social Distortion, Несс никогда не скрывал, что с величайшим почтением
относится к исконной музыке Америки, черпая вдохновение зачастую у таких
артистов как Джонни Кэш и Хэнк Уилльямс, в равной степени как и у Clash или
Sex Pistols.
Social Distortion с момента выхода в 1996 году альбома "White Light,
White Heat, White Trash" бездействует. В то время как Несс проводит время за
написанием песен и оставлением материала для сольных альбомов. И в результате
выходит сначала "Cheating at Solitaire" и позже "Under The Influence", в
которых Несс углубился в изучение своих фолк, рокабилли и кантри корней, не
потеряв при этом ни капли своего панк-рок прошлого.
Незадолго до выхода "Cheating at Solitaire", Несс побывал в MTV Times Square
студии, где исполнил акустическую кавер-версию песни Боба Дилана "Don't Think
Twice". MTV News представился случай обсудить с Майком все то разнообразие
стилей, которое находит свое отражение в первом сольном альбоме Несса, его
совместную работу над записью вместе с Брюсом Спрингстином и Брайаном Сетцером.
И будущее Social Distortion конечно же.
Чего ты хотел добиться, записав сольный альбом, который никогда бы,
наверное, не сделал вместе с Social Distortion?
Ну, в основном я хотел просто показать людям на чем я вырос. Я подумал,
что если у тебя нет корней, у тебя нет ни хрена. Коренная музыка Америки для
меня также важна как и панк-рок и это был шанс свободно выразить это чувство,
без всяких ограничений. Это как бы освободило меня от того, что я обычно делаю.
Social Distortion - это только одно измерение. Мы как Ramones. Всегда на полной
скорости от начала и до конца. "Cheating at Solitaire" стал для меня просто
шансом последовательно понять собственные возможности и, я полагаю, вырасти.
Ты всегда с почтением отзывался о таких артистах как Джонни Кэш и Элмор
Джеймс, в том числе и в своих панк-песнях. Легко ли было самому влезть в шкуру
и сыграть роль фолк певца?
Не секрет, что я действительно люблю коренную музыку Америки. Будь то
эра до Великой депрессии или блюз и рокабилли, или же старенький примитивный
рокнролл вообще. У меня появилось больше свободы, когда я захотел выразить
эту любовь, записав сольный альбом. Однако, при работе над этой записью я
сфокусировал свое внимание еще и на том, чтобы привнести в эту музыку тот
стиль, который выработался у меня самого. Это есть мое истинное отношение.
Злость, эмоции, все, что я вложил в свои записи в прошлом. Даже несмотря на
это я могу сделать хорошую песню, я хотел добавить страсти как если бы я
писал злую панк-песню.
Чем отличалось написание материала для этого альбома от того, как ты
делал это для группы?
Не говоря о том, что динамика музыки совсем разная, сольная работа ближе
к истокам. Мы искали гораздо больше подходов к различным инструментам, чем
делали бы это в Social Distortion. Я незнаю, мне очень трудно описать работу
над "Solitaire". Я вообще с трудом для себя определяю была ли запись нового
альбома легче или труднее предыдущей, или же работа была более серьезной или
наоборот, по сравнению с тем, что мы делали в группе. Я записывал этот альбом
не для того, чтобы что-то доказать остальному миру. прежде всего я хотел
доказать самому себе, что могу петь кантри, если захочу. Я могу петь джаз,
рокабилли и другие песни в отличии от того, за чем привыкли видеть меня люди
за последние 20 лет. Кроме того это очень здорово - ощущать внимание людей к
обоим совершенно разных твоим проектам. Это пришло ко мне, когда я на
следующий день после релиза вошел в музыкальный магазин. У меня теперь две
ипостаси - Social Distortion и просто Майк Несс. Это очень хорошее чувство.
Но эти две вещи всегда балансируют между собой. И поэтому, когда я устану
делать сольную карьеру, я с радостью вернусь к записи нового материала вместе
с Social Distortion. И наоборот. Это клево!
На альбоме есть пара кавер-версий, включая песню Боба Дилана "Don't Think
Twice" и Хэнка Уилльямса "You Win Again". Что заставило тебя выбрать именно
эти вещи?
Я хотел взять те песни, которые меня зацепили по той или иной причине.
Обычно я буду петь их один дома в течении полугода и так они становятся
"моими" песнями. Все мои записи, даже кавер-версии, очень личная, рефлективная
и близкая к моей жизни вещь. Это касается и настоящего и прошлого. Но дело и
не только в этом. Я не могу просто пойти в студию, сесть и заставить себя
работать продуктивно. Мне необходимо пойти повозиться полдня со своей машиной,
отправиться на блошиный рынок или же испытать какой-то романтический момент
прежде, чем браться за гитару. И вот тогда из меня льется песня.
У тебя на альбоме успели "погостить" и Брюс Спрингстин вместе с Брайаном
Сетцером. Расскажи немного о том, как вы пересеклись.
Что интересно, когда мы записвали этот альбом получилось так, что гости
заходили к нам и участвовали в записи с самого начала и до конца. Список
начинался с самого Джонни Кэша и заканчивая Брайаном и Брюсом. Были даже
известные женщины вокалистки. Все эти люди, как мы думали, смогут принести
что-то в запись этой пластинки и так оно и вышло. Что касается Брюса
Спринстина, то мне он нравится как автор песен и кроме того он оказался
большим поклонником Social Distortion. Брайан же просто принес свой Gretsch
[гитару] в студию, мы выкурили по сигаре и после этого он пошел в студию и
начал играть.
Панк-рок, каким ты впервые его увидел, когда Social Distortion впервые
вышли на сцену в 1978 году радикально отличается от панк-сцены дня
сегодняшнего. Удивляет ли тебя каким распространенным стал этот стиль музыки?
Это странно. Для нас тогда панк-рок был чем-то революционным и никто и
не представлял себе, чем это все закончится. Сегодня, 20 лет спустя, он почти
стал мейнстримом. Сегодня можно хотеть сделать тату и слушать панк, я полагаю.
Скажи, ты чувствуешь, что сегодня все еще есть место в музыкальной
индустрии той музыке, которую ты играешь на своих сольных записях и как часть
Social Distortion?
Social Distortion никогда не будет группой, которая продает по 5
миллионов своих пластинок или чем-то в этом роде. Но тот факт, что мы всегда
были ниже уровня коммерческого успеха наоборот подстегивал нас к тому, чтобы
идти дальше. Люди все время спрашивают меня чем я займусь, если ничего не
смогу поделать со своей карьерой музыканта. Я отвечаю им, что просто буду
продолжать. Я хочу продолжать. В наши дни срок популярности группы чуть более
трех лет, когда ты можешь записав пару хитов сделать свои миллионы и выйти на
публику. Но вопрос в том, сможешь ли ты пройти проверку временем и быть здесь
же через 10, 15 лет. Иногда и я удивляюсь как мы можем существовать так долго
и делать, что делали. В другое время я просто благодарен судьбе, что мы еще
есть и даже не задаюсь вопросом почему так. Мы всегда хотели быть достаточно
известными, и думаю я всегда хотел быть рок-звездой. Даже в детстве. И то
здорово. По-крайней мере мне не надо больше красить дома.
Официальный сайт Mike Ness: http://www.mikeness.com
Официальный сайт Social Distortion: http://www.socialdistortion.com
Источник: Vinyl (http://vinyl.pl.ru)
|
|
|
|
|
|
|
|
|