новости афиша группы интервью рецензии статьи музыка видео форум дистро ссылки
Интервью с Mike Ness (Social Distortion)
С момента основания в конце 70ых группы Social Distortion и непосредственного участия в новом "пробуждении" панк-рока в Лос Анджелесе, Майк Несс стал одной из самых узнаваемых и уважаемых персон на той сцене. Будучи певцом и гитаристом Social Distortion, Несс никогда не скрывал, что с величайшим почтением относится к исконной музыке Америки, черпая вдохновение зачастую у таких артистов как Джонни Кэш и Хэнк Уилльямс, в равной степени как и у Clash или Sex Pistols.

Social Distortion с момента выхода в 1996 году альбома "White Light, White Heat, White Trash" бездействует. В то время как Несс проводит время за написанием песен и оставлением материала для сольных альбомов. И в результате выходит сначала "Cheating at Solitaire" и позже "Under The Influence", в которых Несс углубился в изучение своих фолк, рокабилли и кантри корней, не потеряв при этом ни капли своего панк-рок прошлого.

Незадолго до выхода "Cheating at Solitaire", Несс побывал в MTV Times Square студии, где исполнил акустическую кавер-версию песни Боба Дилана "Don't Think Twice". MTV News представился случай обсудить с Майком все то разнообразие стилей, которое находит свое отражение в первом сольном альбоме Несса, его совместную работу над записью вместе с Брюсом Спрингстином и Брайаном Сетцером. И будущее Social Distortion конечно же.

Чего ты хотел добиться, записав сольный альбом, который никогда бы, наверное, не сделал вместе с Social Distortion?
Ну, в основном я хотел просто показать людям на чем я вырос. Я подумал, что если у тебя нет корней, у тебя нет ни хрена. Коренная музыка Америки для меня также важна как и панк-рок и это был шанс свободно выразить это чувство, без всяких ограничений. Это как бы освободило меня от того, что я обычно делаю. Social Distortion - это только одно измерение. Мы как Ramones. Всегда на полной скорости от начала и до конца. "Cheating at Solitaire" стал для меня просто шансом последовательно понять собственные возможности и, я полагаю, вырасти.

Ты всегда с почтением отзывался о таких артистах как Джонни Кэш и Элмор Джеймс, в том числе и в своих панк-песнях. Легко ли было самому влезть в шкуру и сыграть роль фолк певца?
Не секрет, что я действительно люблю коренную музыку Америки. Будь то эра до Великой депрессии или блюз и рокабилли, или же старенький примитивный рокнролл вообще. У меня появилось больше свободы, когда я захотел выразить эту любовь, записав сольный альбом. Однако, при работе над этой записью я сфокусировал свое внимание еще и на том, чтобы привнести в эту музыку тот стиль, который выработался у меня самого. Это есть мое истинное отношение. Злость, эмоции, все, что я вложил в свои записи в прошлом. Даже несмотря на это я могу сделать хорошую песню, я хотел добавить страсти как если бы я писал злую панк-песню.

Чем отличалось написание материала для этого альбома от того, как ты делал это для группы?
Не говоря о том, что динамика музыки совсем разная, сольная работа ближе к истокам. Мы искали гораздо больше подходов к различным инструментам, чем делали бы это в Social Distortion. Я незнаю, мне очень трудно описать работу над "Solitaire". Я вообще с трудом для себя определяю была ли запись нового альбома легче или труднее предыдущей, или же работа была более серьезной или наоборот, по сравнению с тем, что мы делали в группе. Я записывал этот альбом не для того, чтобы что-то доказать остальному миру. прежде всего я хотел доказать самому себе, что могу петь кантри, если захочу. Я могу петь джаз, рокабилли и другие песни в отличии от того, за чем привыкли видеть меня люди за последние 20 лет. Кроме того это очень здорово - ощущать внимание людей к обоим совершенно разных твоим проектам. Это пришло ко мне, когда я на следующий день после релиза вошел в музыкальный магазин. У меня теперь две ипостаси - Social Distortion и просто Майк Несс. Это очень хорошее чувство. Но эти две вещи всегда балансируют между собой. И поэтому, когда я устану делать сольную карьеру, я с радостью вернусь к записи нового материала вместе с Social Distortion. И наоборот. Это клево!

На альбоме есть пара кавер-версий, включая песню Боба Дилана "Don't Think Twice" и Хэнка Уилльямса "You Win Again". Что заставило тебя выбрать именно эти вещи?
Я хотел взять те песни, которые меня зацепили по той или иной причине. Обычно я буду петь их один дома в течении полугода и так они становятся "моими" песнями. Все мои записи, даже кавер-версии, очень личная, рефлективная и близкая к моей жизни вещь. Это касается и настоящего и прошлого. Но дело и не только в этом. Я не могу просто пойти в студию, сесть и заставить себя работать продуктивно. Мне необходимо пойти повозиться полдня со своей машиной, отправиться на блошиный рынок или же испытать какой-то романтический момент прежде, чем браться за гитару. И вот тогда из меня льется песня.

У тебя на альбоме успели "погостить" и Брюс Спрингстин вместе с Брайаном Сетцером. Расскажи немного о том, как вы пересеклись.
Что интересно, когда мы записвали этот альбом получилось так, что гости заходили к нам и участвовали в записи с самого начала и до конца. Список начинался с самого Джонни Кэша и заканчивая Брайаном и Брюсом. Были даже известные женщины вокалистки. Все эти люди, как мы думали, смогут принести что-то в запись этой пластинки и так оно и вышло. Что касается Брюса Спринстина, то мне он нравится как автор песен и кроме того он оказался большим поклонником Social Distortion. Брайан же просто принес свой Gretsch [гитару] в студию, мы выкурили по сигаре и после этого он пошел в студию и начал играть.

Панк-рок, каким ты впервые его увидел, когда Social Distortion впервые вышли на сцену в 1978 году радикально отличается от панк-сцены дня сегодняшнего. Удивляет ли тебя каким распространенным стал этот стиль музыки?
Это странно. Для нас тогда панк-рок был чем-то революционным и никто и не представлял себе, чем это все закончится. Сегодня, 20 лет спустя, он почти стал мейнстримом. Сегодня можно хотеть сделать тату и слушать панк, я полагаю.

Скажи, ты чувствуешь, что сегодня все еще есть место в музыкальной индустрии той музыке, которую ты играешь на своих сольных записях и как часть Social Distortion?
Social Distortion никогда не будет группой, которая продает по 5 миллионов своих пластинок или чем-то в этом роде. Но тот факт, что мы всегда были ниже уровня коммерческого успеха наоборот подстегивал нас к тому, чтобы идти дальше. Люди все время спрашивают меня чем я займусь, если ничего не смогу поделать со своей карьерой музыканта. Я отвечаю им, что просто буду продолжать. Я хочу продолжать. В наши дни срок популярности группы чуть более трех лет, когда ты можешь записав пару хитов сделать свои миллионы и выйти на публику. Но вопрос в том, сможешь ли ты пройти проверку временем и быть здесь же через 10, 15 лет. Иногда и я удивляюсь как мы можем существовать так долго и делать, что делали. В другое время я просто благодарен судьбе, что мы еще есть и даже не задаюсь вопросом почему так. Мы всегда хотели быть достаточно известными, и думаю я всегда хотел быть рок-звездой. Даже в детстве. И то здорово. По-крайней мере мне не надо больше красить дома.

Официальный сайт Mike Ness: http://www.mikeness.com
Официальный сайт Social Distortion: http://www.socialdistortion.com

Источник: Vinyl (http://vinyl.pl.ru)
Авторы | О проекте | Баннеры | Контакт | English
Rambler's Top100
Rambler's Top100 Яндекс цитирования