|
|
|
|
|
|
Провинциальный шведский городок Оребро. С 87-го года трое молодых людей,
спасаясь от скуки, все свободное время гоняют на скейтах, ломая доски и
конечности под музыку своих кумиров - Descendents, Operation Ivy
и Bad Religion. Веселое, но несколько однообразное занятие, что ни говори.
И тогда в одну из этих светлых голов приходит оригинальнейшая идея - собрать
свою панк-банду! Гениально! Друзья в восторге - да, да, это именно то что им
нужно! Тем более, что все трое до этого уже опробовали свои силы в каких-то
местных школьных ансамблях.
Само собой первым делом придумали группе имя - Millencolin пошло
от скейт-трюка 'Melancholy', название которого слегка изменили - типа так
прикольней. Нашли инструменты, гараж и вперед с песнями! Шел 92-ой год.
К весне 93-го у ребят уже готово 2 демо - "Goofy" и "Melack",
на каждом по десятку песен. В перерыве между записью демо группа дает свой
первый концерт, после которого получает пополнение в свои ряды в виде
чувака по имени Ларсон. Не сразу, но наконец определившись, кто на чем
будет играть, к середине 93-го парни готовы к записи своего дебютного
альбома в следующем боевом составе: Никола (Nikola Sarcevic) - бас
и вокал, Эрик (Erik Olsson) - гитара, Матиас (Mathias Farm)
- гитара и Фред (Fredrik Larson) - ударные. В это время группа уже
давно на крючке у ушлых паней с местного инди-лэйбла Burning Heart
Records и в сентябре выходит EP "Use Your Nose" (1993),
состоящий из 6 песен с последнего демо - мелодичный скейт-панк с
элементами ска.
Годом позже, в 94-ом, группа становится настоящим открытием для панк-рок
общественности. В мае выходит их второй EP "Skauch" (1994), содержащий 6
трэков (из которых только 2 принадлежали перу Millencolin, остальные же
являлись ковер-версиями песен известных панк групп, вроде Operation Ivy и
Descendents), а августе парни за 2 недели записывают свой первый и едва ли не
лучший лонг-плэй - "Tiny Tunes" (1994). Альбом, на котором 12 трэков
(среди них такие хиты как "Mr.Clean", "Da Strike" и "Leona")
представляет собой отличный драйвовый калифорнийский скейт-панк, цепляющий и
бодрящий - лучшей музыки для катания на скейте еще не придумано!
Дебютный альбом сразу сделал группу одной из центральных фигур на шведской
панк-сцене. Песня "Da Strike" поднимается на 9 место в национальном
Шведском хит-параде, видео на нее крутят по нескольким шведским телеканалам
и в первый же месяц распродается около 20 000 экземпляров альбома. Парни
активно катаются по стране с концертами, количество которых к концу года
переваливает за сотню.
Лето следующего года также стало очень насыщенным для группы. Они
засветились практически на всех фестах альтернативной музыки, которые
проводились в то время, а затем впервые отправились за пределы
Скандинавии в тур с Pennywise и
No Fun At All по Японии и Германии.
В августе 95-го группа приступает к записи своей второй пластинки
"Life On A Plate" (1995), релиз которой состоялся в октябре. Альбом
продолжил успех предыдущего диска группы, попав на 4-ое место в
национальном чарте и став в Швеции настоящим хитом. Успеху во многом
способствует активный пиар в СМИ - "Story Of My Life" и "Move Your Car"
вовсю крутят по радио, а видео на эти песни не сходят с экранов TV.
Вскоре группа отправляется в свой второй Европейский тур, на этот раз по
Швейцарии, Англии, Франции и Германии.
В конце 95-го Бретт Гуревич из Epitaph, заинтересовавшись
перспективной шведской командой, подписывает контракт с парнями на
переиздание "Life On A Plate" на своем лэйбле в Штатах. С выходом этого
диска, который состоялся в марте 96-го, группа становится известной по другую
сторону океана и колесит по всему миру с концертами. Япония, Австралия, 2
концертный тура по Штатам и Канаде, несколько Европейских летних фестивалей и
Южно-Европейский тур - в течении 96-го года группа дает более 150 концертов.
В начале 97-го группа отправляется в свою студию Unisound для
записи третьего альбома "For Monkeys" (1997) (т.е. "для обезьянок", как
ласково называют своих слушателей музыканты). Диск выходит 21 апреля и
показывает группу с новой стороны. Его общее время звучания около получаса,
ска уже заметно меньше, а сами песни стали более медленными и запоминающимися.
После выхода альбома турне в его поддержку, которое продлилось более года -
с мая 97-го по август 98-го. Вернувшись из турне в полностью разобранном
состоянии (шутка ли - год в дороге) парни берут небольшой отпуск до начала
99-го.
В это время выходит их первая видеокассета под названием "Millencolin &
The Hi-8 Adventures" - 76 минут видео под редакцией Эрика. Тут есть
все - от живых выступлений группы до катания ее участников на досках.
Параллельно издается альбом "The Melancholy Collection" (1999),
включивший в себя вещи с первых двух EP, B-сайды других синглов и песни
записанные для различных сборников - материал с 93-го по 98-ой год, в общей
сложности 22 трэка.
В начале 99-го Mr.Brett подкатывает к группе с заманчивым
предложением о записи нового альбома. Причем нигде нибудь, а в знаменитой
Westbeach Studios в Голливуде. И с ним самим в роли продюссера.
Предложение из тех, от которых не отказываются. Так появился четвертый
альбом "Pennybridge Pioneers" (2000) (в переводе на английский
Ore=Penny, а Bro=Bridge). Записан он был летом 99-го в
течении 6-ти недель, а выпущен в феврале 2000-го. Бретт основательно приложил
руку к записи диска, альбом сильно отличается от звучания ранних работ
группы и, к сожалению, не в лучшую сторону - музыка заметно потеряла в
оригинальности, эдакая типичная пластинка команды из Epitaph-тусовки, тем
не менее энергично и профессионально сыгранная. Последовавший концертный
тур включил в себя выступления в Европе, Австралии и Новой Зеландии,
а также на Warped Tour 2000. В перерывах между концертами группа
пару раз смоталась в Лос-Анжелес, где было отснято 2 видео на
песни "Penguins & Polarbears" и "Fox".
В конце 2000-го парни приступают к записи нового материала. Альбом
решено записывать на родине в Швеции. По рекомендации друзей из группы
Samiam в качестве продюсера приглашен Lou Giordano ранее работавший с
этой командой. Кстати, энтузиазм нового продюсера был подкреплен
значительной порцией адреналина - его самолет из Нью-Йорка в Стокгольм
вылетел 11 сентября 2001-го за пару часов до памятных всем событий в США.
Новый альбом "Home From Home" (2002) был записан в Стокгольме
в студии Little Big Room, вышел в марте 2002-го и музыкально
стал логическим продолжением своего предшественника.
Вернувшись из последовавшего за релизом концертного тура, группа в
октябре 2002-го празднует свое 10-летие. В Оребро в клубе Club 700
был организован праздничный концерт, который одновременно послужил
открытием ежегодному скейт-фесту под названием Millencolin Open.
В качестве почетного гостя был приглашен и крестный отец группы
Бретт Гуревич, вышедший на сцену третьим гитаристом во время
исполнения песен "Fox" и "American Jesus".
2003-ий год группа традиционно провела в дорожных переездах и
концертных выступлениях - Австралия, Новая Зеландия, Англия, Скандинавия,
Восточное и Западное побережье США. В начале 2004-го фронтмэн Никола
выпустил свой дебютный соло-альбом "Lock-Sport-Krock" весьма далекий от
творчества Millencolin. Сейчас группа усиленно работает над материалом к
новому альбому, запись которого планируется в конце лета, а релиз в
начале 2005-го. Этот диск должен стать шестым в дискографии группы и
по заверению ее участников далеко не самым худшим. Посмотрим, тем более,
что ждать осталось не долго.
Официальный сайт: http://www.millencolin.com
|
|
|
|
|
|
|
|
|